Готовим графику для телевизора

Цветопередача на экране телевизора достаточно сильно отличается от той, которую мы видим на экране монитора наших компьютеров. Более того, это зависит и от самого телевизора. С современными дорогими телевизорами проще – на них цветопередача не сильно страдает, а вот со старыми телевизорами совсем беда. И хорошо если бы у всех дома стояли только новенькие плоские «смартики», но увы, когда делаешь картинку для экрана ТВ – надо учитывать максимальный парк телевизоров, а на данный момент на просторах бывшего союза это далеко на плоские экраны с поддержкой высокого разрешения.

Не так давно мне пришлось столкнуться с проблемой цветопередачи при подготовке картинки для информационного телеканала нашей компании. Задача была проста – на время пока не появится полноценный канал, сделать заглушку состоящую из одной картинки и текста не ней. Корпоративный цвет брендбука в компании которой я работаю – красный. Однако когда мы попробовали перенести этот цвет на экраны телевизора, то оказалось что он не то что бы не смотрится, он мягко говоря становится «вырви глаз». Пришлось отправиться в поиски литературы, где бы описывалась эта проблема. В первую очередь во многих источниках я обнаружил, что красный цвет в принципе не рекомендуется для использования на телеэкранах, он плохо передается и поглощает всё что на нём находится. Но о цвете и рекомендациях я напишу еще отдельный пост. Сейчас же нужно было приспособить красный цвет для экрана. В итоге я нашел информацию о том, что все таки нужно делать с цветами перед тем, как мы отправляем их на экран телевизора. Как подготовить цвета, что бы они более менее были похожи на те, которые мы видим на мониторе. Давайте попробуем это сделать на примере одной из фотографий.

  1. Для начала мы подготовим площадку под нашу картинку. Для этого откроем Photoshop и попробуем создать новый документ File > New …
  2. В открывшемся окне выбираем в списке Preset параметр «Film & Video». В поле Size профиль «Pal D1/DV» — это тот размер, который идеально подходит по большую часть телевизоров, которые есть у среднего класса нашей страны. Если вы делаете картинку для современных устройств, то лучше выбрать профиль «DVCProHD 1080p». После выбора профиля в графах размер нам автоматически подставятся цифры нужного размера. В нашем случае это 720х576.
    tv_screen1
  3. Теперь нам нужно выбрать цветовую палитру, в которой мы будем работать. Это делается все в том же окне в секции Color Profile. Здесь опять таки право выбора за вами. Для тех кому нужна картинка в HD выбираем профиль HDTV (Rec 709). Мы же делаем картинку для SD, а потому проставляем профиль SMPTE-C – он наиболее всего подходит к реальному цвету.
    tv_screen2
  4. Когда все готово, просто нажимаем на ОК и получаем готовое окно необходимое для нашей работы. После нажатия ОК может появиться окно с предупреждением о включении режима «Pixel aspect ratio correction» — нажимаем ОК и открываем окно именно в этом режиме. Этот режим крайне важен для четкого понимания того, что мы реально увидим на экране телевизора. Дело в том, что когда мы работаем на монитора компьютера, то пиксел из которого формируется изображение – имеет размер квадрата. Когда мы говорим про телевизор, то тут пиксел имеет форму прямоугольника. Если нарисовать картинку на компьютере, то при попадании на экран телевизора мы получим слегка сплюснутые элементы. Что бы с этим побороться, в фотошопе есть режим который позволяет видеть экран так, как если бы это был экран телевизора. Включить самостоятельно этот режим можно в главном меню View > Pixel Aspect ratio correction.
  5. Если все сделано правильно, то перед вами появится вот такое окно: tv_screen3 В появившемся окне у вас появится полосы с ограничениями для безопасной зоны. Зачем они нужны? Парк телевизоров в стране разный, есть новые и есть старый телевизоры. На всех более старых телевизорах край изображения обрезается. Поэтому если вы не хотите, что бы ваша картинка была с не вместившемся на экране текстом или другими важными элементами, то старайтесь работать на центральном поле и не выходить за пределы линий.
  6. Теперь самое интересное – это цвета нашей картинки. Экран телевизора имеет ограничение в цветовом диапазоне и яркости свечения. Из-за этого нам приходится подстраиваться и все цвета в нашей картинке менять до уровня, который поможет правильно показывать все цвета. Цветовой диапазон для черного уровень 16 и для белого 235. Здесь нам поможет возможность Фотошопа создавать слои с присвоенными цветовыми параметрами. Создаем новый слой на картинке, при этом основная наша картинка должна быть на уровень ниже. Далее выбираем новый слой и нажимаем иконку «Create new fill or Adjustment layer» и в появившемся списке выбираем «Levels». В открывшемся окне выставляем в Output levels значение 16 для черного и 235 для белого цвета.
    tv_screen4tv_screen5
    После того как вы это сделаете, вы увидите как резко поблекнут цвета вашей картинки. Но не стоит переживать – на телевизоре это как раз будет смотреться лучше.tv_screen6С белым и черным цветом мы поработали. Теперь займемся другими цветами. Для этого нам понадобиться создать еще один слой, где мы как и в прошлый раз наложим дополнительный эффект для цвета. Если в прошлый раз мы воспользовались «Levels», то в этот раз мы будем использовать «Hue Saturation». Открываем окно «Hue Saturation» и выставляем следующие значения:

    • В режиме Master для Saturation ставим значение: -31
    • В режиме Reds для Saturation ставим значение: -18
    • В режиме Blues для Saturation ставим значение: -30

    tv_screen7