Итак, провожу эксперимент по подключению к разным спутниковым операторам в Москве. Для эксперимента были выбраны наиболее рекламируемые компании:

  • Триколор
  • НТВ+
  • Телекарта (что бы не расстраивать Леонид Аркадича)
  • Радуга

В России есть еще РИКОР, но их я не смотрел. О них я вообще знаю только потому, что они к нам пару раз в гости наведывались в офис. Поэтому берем только этих 4х. Комплекты я покупал исходя из того, что тарелку и конвертеры я покупал отдельно. Поэтому требовался только ресивер и договор с картой. Дальше я старался ориентироваться на ресиверы которые рекомендует сам оператор из последних моделей. Итак, что из этого вышло.

Первым делом я отправился в интернет на поиски способов подключения к каждому из этих операторов. Конечно у Триколор и НТВ+ вариантов подключения масса. Они есть у любого дилера, они есть в любой торговой сети. Телекарта тоже часто встречается, видимо никто не хочет расстраивать Леонид Аркадьевича. А вот с Радугой беда. Просто так их найти сложно. Посмотрел на их сайте и понял, что дилеров у них не много, спрос видимо не большой. Но это и понятно, они хоть и самые дешевые по большинству показателей, но пакетирование у них не самое красивое, а всеми любимых драйверов продаж в виде HD каналов и вовсе нет.

Итого. Триколор, НТВ+ и Телекарт я решил брать у дилера «1000 каналов.ру», а Радугу в «ТВ-Тут.ру». Правда после заказа на сайте «1000 каналов» оказалось что у них нет Телекарт (закончились), поэтому и «Телекарту» я взял в «ТВ-ТУТ».

Дополнительно, в магазине «Uni-sat.ru» купил конвертеры и мотоподвес, так как у них были самые дешевые цены на эти позиции.

Следует сказать, что первоначально я предполагал вообще купить боксы отдельно – контракты отдельно, но оказалось дилеры не особо рады продавать все отдельно. Да и тюнеры некоторые отдельно не купить, а в комплекте пожалуйста. Видимо тут заложена маржа.

Теперь подробно по каждому из операторов. Как покупал? Что подключал? Как активировал?

НТВ+

Для НТВ+ купил ресивер Humax VAHD-3100S. В комплект входила компактная книжка с договором, несколькими отрывными листами для активации, прикрепленной карты, и объемной дополнительной информацией о том как и где платить, смс-команды, сервисные центры и информацией о рекомендуемом оборудовании и настройке.

Активацию карты я начал с того, что зашел на официальный сайт НТВ+ где есть раздел «Регистрация нового пользователя».  На самом деле для регистрации не обязательно сразу быть абонентом.  Можно в начале просто зарегистрироваться в личном кабинете и потом добавить номер договора и номер смарт-карты. Так как у меня смарт-карта и договор был на руках, то я сразу добавил эту информацию при регистрации. Однако при регистрации возникла ошибка и в ЛК я авторизовался, но сразу получил ошибку по карте.  При этом на email пришло письмо с данными о регистрации. Пришлось звонить в отдел поддержке, где парень сообщил мне о еще не активированной карте. Дальше он спросил, хочу и могу ли я сейчас продиктовать все нужные данные для активации. Я согласился и продиктовал свои ФИО, адрес установки, серийный номер приставки, телефон и какой я хочу активировать пакет. Как оказалось, пакет на первые месяцы дают бесплатно. На счет сразу попали 600 рублей. После того как я продиктовал всю информацию меня попросили включить приставку на «Первый канал», что бы получить сообщение об активации. Так как боксы я купил, но пока еще не подключал – то и смотреть было не на что.  Я визуально представил как на экране всплывает картинка с сообщением, как я радуюсь и потом начинаю смотреть все каналы.

На этом процесс активации с НТВ+ закончен.

Телекарта

С телекартой вышло не все хорошо. Дилер «ТВ-ТУТ» пообещал что привезет комплект с HD приставкой, а по итогу привез бокс EVO 01, который был без HD. В итоге Телекарта мне не сможет продать пакеты HD. Уж не знаю как «Леонид Аркадьевич», а я немного расстроился.

С активацией у Телекарта все очень просто. Во-первых у них вообще похоже нет личного кабинета. Из этого стали напрашиваться вопросы, а как же мне потом подключать дополнительные пакеты или менять тариф. Видимо это придется делать по телефону. На сайте сходу я такой информации найти не смог. Задамся этим вопросом позже.

Для активации карты на сайте есть специальный сайт с анкетой или еще один вариант – это активация через SMS. Я выбрал вариант с активацией через сайт на http://act.telekarta.tv

Там от вас требуют указать модель приемника, номер карты, ФИО, адрес установки – это обязательные поля. Дополнительно можно указать паспортные данные, контактные телефоны и email. Перед отправкой анкеты нужно согласиться с публичной офертой. На этом активация закончилась. Теперь на сайте можно посмотреть по номеру карты подписку с указанием даты когда карта будет работать.

Радуга

Комплект Радуги единственный у которого нет HD боксов совсем. И все потому, что у них просто нет пакетов с HD каналами. У оператора Радуга личный кабинет есть, но сделан он по остаточному принципу. А то есть если сайт очень красивый и понятный, на нем много инструкций и разъяснений, то Личный кабинет остался от старой версии сайта. Кстати, попасть на старую версию сайта тоже очень просто. На сайте постоянно встречаются ссылки которые ведут на старый сайт и в какой-то момент в голове наступает путаница от того где ты находишься.

Для активации на сайте необходимо пройти в раздел Личного кабинета, там перейти в раздел регистрации. От вас потребуют указать Номер карты, логин, пароль, ФИО, модель ресивера, место установки. Я вроде все это указал, но застопорился на разделе с адресом установки. Сайт пытается давать подсказки о том где я живу, но после выбора г.Москва мне все пытались дать выбрать поселки вокруг Москвы вместо улицы в городе. В итоге эти поля я не смог корректно заполнить.

Возможно именно из-за этого регистрация у меня не прошла. Но о том, что она не прошла я узнал не сам, а только когда позвонил в поддержку. Дело в том, что при активации карты на телевизор должны направить PIN код. Без этого кода я не могу зайти в Личный кабинет. Звоню в поддержку, сообщаю номер своей карты и узнаю, что активация на сайте – это только регистрация в Личном кабинете. У меня еще раз спросили все данные, которые я до этого сообщал при регистрации. Дальше мой кабинет зарегистрировали, но попасть я в него не могу, так как нужен PIN код и пароль к ЛК. Спрашиваю его у поддержки. Мне сразу голосом говорят, что пароль от ЛК 123456789, а вот PIN код они направят по SMS. И действительно, через две минуты пришло два одинаковых сообщения с PIN кодом. C этими данными я смог зайти в кабинет и получить всю информацию о себе.

 

ТРИКОЛОР

Триколор старается продавать оборудование, которое делает самостоятельно, а именно на заводе General Sattelite. Давно известно, что основным доходом у этой компании долгое время было именно оборудование. Сами делают и сами продают. А пакеты по минимальной цене или даже бесплатно. Зато таким образом набрали базу в более 10 000 000 абонентов – это действительно много.  У триколора я брал ресивер General Sattelite GS-8307.

С активацией карты я помучался. В основном из-за дилера. Когда я пошел активировать свою карту на сайт, то получил сообщение, что моя карта может быть активирована только у дилера, у которого я этот комплект купил. Ну хорошо, звоню к дилеру. В моем случае это интернет магазин «1000 каналов». Первый вопрос – подключил ли я ресивер и вижу ли я каналы. Увы, но я этого еще не сделал. Сейчас у меня цель активация приставки, а не ее настройка и просмотр. Я же эксперименты пришел ставить, а не каналы смотреть. Вот это и стало камнем преткновением с дилером. Он просто отказался со мной дальше говорить ссылаясь на то, что мне придут ключи на приставку и что если не придут то будут проблемы и так далее. Я попытался выяснить, должен ли я буду им сообщение с экрана продиктовать? Должен ли я сообщить что оно придет? Но оказывается дилеру это все не нужно. Ни сообщение, ни то что оно пришло. Пришлось повесить трубку оставшись ни с чем. Во второй раз я позвонил на этот же номер, но решил что буду нагло врать. Сказал что приставка работает, что некодированные каналы вижу и канал «Россия 1» на который должен прийти код – включен. Мне поверили на слово и после этого стали спрашивать стандартные данные для активации приставки: ФИО, номер приставки, номер карты и так далее.  После этого мне пришло SMS сообщение с паролем для личного кабинета и номером приемника. Номер приемника – это по сути логин для входа в ЛК.

При первом входе в личный кабинет показывают текст соглашения о том, что я не против того, что мои персональные данные будут обрабатываться и что я в договоре все понял. Полный текст звучит так:

«Я согласен (а) на вход/регистрацию  в Личный кабинет и подтверждаю свое полное согласие на предоставление  ЗАО «Национальная спутниковая компания», далее НСК («Триколор ТВ»), обработку/использование, уточнение, обновление/ использование,   НСК своих персональных данных, а также на проведение опросов (в том числе — телефонных) об условиях оказания Абоненту услуг как НСК, так и Дилером,   в соответствии с порядком, предусмотренном п. 2.6 Соглашения об оказании услуг «Триколор ТВ».   Я осведомлен, что персональные данные – это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации субъекту персональных данных, в том числе всех персональных данных, указанных в Карточке Абонента при заполнении Абонентского договора. Я подтверждаю достоверность сведений, указанных в Карточке Абонента, и могу их подтвердить (в случае необходимости). Я подтверждаю, что  до начала выполнения действий по Регистрации Абонента ознакомился с условиями Абонентского договора (в том числе — Условиями оказания услуг и Тарифами),  выражаю  безусловное согласие с его условиями и обязуюсь эти условия исполнять,  не заблуждаюсь в понимании условий Абонентского договора, мотивы и последствия заключения Абонентского договора мне понятны. 

Предупреждение о возможных подделках сайтов  организаций.

В связи с участившимися случаями мошенничества, связанными с имитациями сайтов организаций, рекомендуем  абонентам  использовать список официальных адресов сайтов организаций. Также мы просим Вас сообщать обо всех случаях подделки сайта «Триколор ТВ» по адресу: Сomplaint@tricolor.tv.»

После того, как я согласился с этим текстом – я должен сменить свой пароль.