Alex Tyurin
 / 
Блог  /  UX  / 

Разработка формы регистрации на детских сайтах

Поскольку понятие "дети" настолько широко что бы его интерпретировать, и так как дети растут как в когнитивном так и в техническом плане очень быстро, то в данной статье особое внимание уделяется детям в возрасте от шести до восьми лет. Разработка сайтов для детей это обворожительный, побуждающий, полезный и изводящий опыт: Ведь ты пытаешься создать некий цифровой опыт работы для людей, у которых способность понимать мир еще очень низка. Ты пытаешься войти в доверие к людям, которые находятся под влиянием своих ровесников. И ты пытаешься донести утверждения субъективной важности людям, которые могут видеть вещи только в белых и черных тонах. Плюс к этому необходимость собирать данные от людей с глубоким чувством страха по отношению к обмену информацией о себе. Так же надо помнить, что эти люди все еще учатся читать, и не всегда умеют пользоваться стандартной клавиатурой. Но к счастью, все таки можно создать удобный процесс регистрации для этих ребят с четким понимаем как же их головушки думают. Мы исследуем как спроектировать форму регистрации для детей основанную на их знаниях, технических умениях, и возможностями постигать что-то новое. Для создания регистрации на детских сайтах необходимо:

  • Интуитивно понятная оценка проблемы, вместо абстрактного понятия,
  • предоставить возможность для творчества,
  • использование картинок когда это возможно,
  • запрашивать только некоторые личные данные, и
  • использовать «дружелюбные» язык.

Интуитивно понятная оценка проблемы, вместо абстрактного понятия.

Учитывая, что детям в этом возрасте еще трудно понимать и визуализировать абстрактные идеи, очень важно в самом начале регистрации рассказать о тех возможностях, которые их ожидают, если они пройдут регистрацию. В ходе одного из последних исследований,  семилетний мальчик, находясь на одном из популярных  сайтов для детей, задал вопрос «Зачем я должен регистрироваться? Только что бы поиграть в игры? Я могу поиграть и на других сайтах, где не надо регистрироваться». Для этого мальчика концепция «поиграть в игры» была слишком абстрактной. Если бы он только мог читать и прочел  бы обо всех типах игр, которые доступны на сайте и других плюшках сайтах, типа как рейтинги игр и игры с другими участниками в соревнованиях, у него могло бы появиться большее желание зарегистрироваться. Сайт Барби проделал отличную работу для процесса регистрации. До того как ввести какую либо информацию для регистрации, дети проходят виртуальное путешествие по сайту, где они могут посмотреть на все те преимущества и вкусности, которые им станут доступны сразу после регистрации на сайте:
Регистрация на сайте Барби

Рис 1. Регистрация на сайте Барби

В начале регистрации дети могут настроить свою аватарку путем костюмизированой примерке одежды, подбора частей тела и лица, а в итоге увидеть как они будут выглядеть на сайте. Это хорошо отражает один из главных посылов сайта: создавай и одевай в онлайн. Это более мощная и понятная фраза, чем если бы мы сказали детям «сделай свою барби».
На сайте LEGO похожий процесс регистрации, который использует свою систему аутентификации LEGO ID. Анимированный человечек LEGO рассказывает о преимуществах регистрации на сайте. Соеденив голос и текст и поставив всеми узнаваемого человечка из конструктору, помогает еще сильнее усилить предложения, которые дает сайт.
Регистрация на сайте LEGO на второй картинке из анимации.

Рис 2. Регистрация на сайте LEGO на второй картинке из анимации.

Возможности для творчества

Когда разрабатываешь процесс регистрации для взрослых,  то ставишь цель сделать ее быстрой и простой, что бы получить доступ к информации максимально быстро. Для детей же, цель это путешествие.  И очень важно сделать это путешествие как можно более веселым, захватывающим и с вознаграждением в конце пути. Создавайте больше условий для творчества, от создания уникального ID, до выбора забавной аваторки или создания секретных вопросов. Что бы ничего не упустить, сделайте процесс регистрации пошаговым. Это поможет детям лучше вникнуть и влиться в процесс игры, что в последствии воздастся и отразится на их поведении во время авторизации на сайте. Распределение регистрации на несколько экранов – упрощает процесс, как не логично это бы звучало. Если каждая новая страничка регистрации это очередной шаг в процессе регистрации, то это выглядит как чувство выполненного долга, особенно если на каждом шаге вы добавляете некие элементы игры или достижения цели. Это отличает процесс регистрации от сайтов для взрослых, где любой дополнительный шаг или нажатие на кнопку выглядит только как очередной барьер для доступа к информации. Хорошим подходом является возможность для ребенка делиться информацией о себе в творческой форме, на каждом новом шаге регистрации. PBS KIDS GO! В этом плане проделали большую работу. На первом шаге регистрации детишки придумывают свое имя для сайта. Никаких e-mail адресов, имен родителей, а имя которое они сами себе придумали, позволяет в дальнейшем авторизовываться на сайте:
Fig 3. Создание имени на PBS KIDS.

Рис 3. Создание имени на PBS KIDS.

Конечно дети начнут вставлять имена типа «Идиотина», «Пердун» или еще что похуже. Но все это не просто хорошо, а просто замечательно. Они тестируют рамки приличия сайта, что бы проверить насколько далеко они могут зайти и что им позволено. Разрешая детям придумывать глупые имена (конечно в пределах разумного, фильтр на всякие непристойности все таки должен быть), вы вроде как говорите им, что это здорово быть творческим и что это место, где они могут спокойно и весело проводить время. Poptropica -  виртуальный мир для детей, разработанный Pearson’s Family Education Network, также предоставляет возможности для творчества уже в самом начале процесса регистрации. Для сбора предварительных данных о пользователе, сайт приглашает детей к созданиюсвоих собственных героев, которые будут воплащать их на сайте.  Регистрация проходит через процесс, побуждающий к обмену личными данными в увлекательном и позновательном виде.
Fig 4. Создание героя на Poptropica.

Рис 4. Создание героя на Poptropica.

Картинки

Дети в возрасте от шести до восьми, все еще оттачивают свои навыки в чении. Они проговаривают слова (обычно вслух) и медленно составляют из них предложения. Им тяжело набирать слова, тем более на онлайн сайте. А для тех кто еще не сильно преуспел в чтении, набирать что-то и вовсе мука. Поэтому что бы процесс регистрации упростить, необходимо использовать вспомогательные картинки, там где это возможно. В идеале, картинки используемые в процессе регистрации должны быть простенькими, и хорошо понятными для детей. Животные, еда, цвета, игрушки – это как раз то что нужно. И дополнительно, картинки должны быть легко узнаваемыми, что бы дети четко понимали что же они какую картинку они видят и выбирают. Сайт PBS KIDS GO! использует картинки для формирования секретного вопроса. Детей просят выбрать любимые объекты на картинках, расположенных в три ряда по категориям: животные, еда, цвета. Это не только делает процесс создания секретного вопроса увлекательным, но это так же усиливает идею вспоминания через знакомый объект, т.к. дети понимают что они выбирают, и что то что они выбирают им очень нравится.
Fig 5. Pictures are used to make a secret code on PBS KIDS.

Рис 5. Картинки для секретных кодов на PBS KIDS.

Надо отметить, что если картинки детям еще понятны, то с символами или иконками могут возникнуть проблемы, т.к. в этом возрасте дети еще только учатся мыслить абстрактно. То есть если взрослые понимают, что иконка видео камеры может означать возможность смотреть видео, то дети могут проассоциировать такую иконку как возможность снимать свое видео. В тесте на юзабилити, шести летняя девока, которая увидела на детском сайте иконку с видео камерой – сообщила: «Клево! Это наверное значит, что я могу здесь сделать свое видео и поделиться им со своими друзьями». Она не смогла придумать правильное предназначение для иконки, основываясь от контекста и содержания сайта.

Личные данные

Современные дети хоть и любят все возможности интернета, но в тоже время их и побаиваются. Их родители запугали их на тему распространения своей личной информации в сети. Ну и как результат, дети с большой осторожностью сообщают о себе какую-либо информацию, даже если это базовая информация типа возраста и пола. Одна восьмилетняя девочка, когда ее попросили указать свой возраст на сайте, сказала, «Я укажу что мне 12 лет. Я конечно понимаю, что я вру, но это нормально, я же не обязана в интернете указывать о себе всю правду». И хотя сайт не просил ее сообщить идентифицирующую информацию (имя, адрес или email), она по прежнему неохотно сообщала о себе что-то личное. Похожий случай, семи летний мальчик отказался создавать аккаунт в клубе Пингвинов, лишь потому, что там просили указать email адрес его родителей. «Ты не должен сообщать в Интернете что-либо о себе. Если скажешь, то люди смогут узнать где ты живешь, прийти в твой дом и украсть твои вещи». Детские страхи, учитывая существование свода правил COPPA (Children's Online Privacy Protection Act – организация, которая регулируют сбор и хранение личной информации для детей до 13 лет), делают сбор такой информации рискованным. Если вам все же надо собрать больше информации (больше чем самую простую и базовую)скажем, что бы например обеспечить более интересный опыт или узнать побольше о пользователе, то старайтесь делать регистрацию дружелюбнее и веселее. Сайт Funbrain's Math Arcade использует интересный подход для получения персональных данных. Что бы получить игровую фишку, необходимую на сайте, сайт спрашивает у детей из пол и возраст. Сайт собирает эту информацию с помощью интерактивных виджетов, не использую стандартные формы ввода. Для детей такой подход кажется более безопасным, т.к. они по сути не вводят информацию о себе, а просто играют в игру, вход которой сайт собирает информацию которая им нужна. Шести летняя девочка так отреагировала на подобный подхода – «Прикольно, они всего то хотят знать мальчик я или девочка. Наверное они это делают, что бы быть уверенным, что покажут мне игру в которую я смогу играть и она не будет слишком детской или слишком сложной».
Fig 6. Форма регистрации на сайте Funbrain's больше похожа на игру, чем на регистрацию.

Рис 6. Форма регистрации на сайте Funbrain's больше похожа на игру, чем на регистрацию.

Так же сайт дает персональный пароль, что бы дети могли вернуться и продолжить играть с того места где они закончили.  В отличии от других сайтов, на Funbrain для авторизации необходим только автоматически сгенерированный пароль, никаких логинов или имен. Детям такой подход более удобен, в первую очередь потому, что сайт за них генерирует пароль, и потому что им нет нужды что-то придумывать или вводить свои персональные данные. Правда недостаток такой системы в том, что дети не могут сами придумать свои пароли, что могло бы позволить им быстрее и легче запомнить его. Шести летний мальчик говорит, «Мне нравится, что они дают мне пароль сами и мне не надо его придумывать самому. Но мне кажется, что я его быстро забуду, даже если запишу куда-то».
Fig 7. Генератор паролей на сайте Funbrain.

Рис 7. Генератор паролей на сайте Funbrain.

Язык

Дети становятся больно умными, когда речь заходит об интернет терминологии. Они прекрасно понимают что значит «зарегистрироваться»/ «залогиниться», или «ввести пароль». Но тем неменее, некоторые термины, которые для взрослых кажутся нормальными в сети, для детей иногда звучат пугающе, особенно для совсем маленьких.  Такие термины, как "Имя пользователя", "секретный вопрос", и "ввод" могут сбить с толку и дезориентировать. Семи летняя девочка нажала на кнопку «Записать» в форме регистрации, а затем уточнила как оно произносится. Когда она услышала слово, то переспросила с ужасом «Записать? Как записать мои домашние задания?».  Поэтому лучше использовать слова, непосредственно связанные с поставленной задачей, типа как заргистрироваться в , начать работать на сайте, или узнать, вместо привычных «ввод», «нажми сюда», «узнать больше». Так же дети не любят когда их контролируют или им наставляют. Например когда к ним, как к пользователям или игрокам обращаются «друзья», для них это звучит унизительно, или самонадеяно утверждать что кто-то из других посетителей является их друзьями.Восмилетняя девочка, играя на сайте Webkinz сказала «Это не мои друзья. Сайт не может знать кто мои друзья». Дополнительно, упрощение слов типа «пароль» до «секретный ключ», или «личный код» не только не верно, но и вводит в заблуждение. Семи летний мальчик спросил «А что такое секретный код? Это что-то типа пароля?». Кроме того, дети в этой возрастной группе по-прежнему немного эгоцентричны, то есть они имеют проблемы с чужими точками зрения. Как результат, такие слова, как "я", "мой", и "мое" сбивают с толку. Шести летний мальчик во время исследования спросил «С кем тут разговаривают?». Когда исследовали более подробно, он сказал: «Сайт говорит: «введите мое имя пользователя.» «Чье имя? Кто это?». Он не понимает, что на сайте обращаются к нему..

В заключении

Проектирование регистрационные формы для детских сайтов – непростое дело. Ограничения в когнитивных способностях, чтении и навыках печати, и технических возможностях создают ограничения, которые на первый взгляд кажутся непреодолимыми. Однако, немного творчества, пару экспериментов, тестирования, и можно разработать формы сбора данных которые будут интересны для детей. Автор статьи: DEBRA LEVIN GELMAN Оригинал статьи Перевод: Алексей Т.

вКонтактеТвиттерLinkedINFacebook

Последние посты

Разное

Мой Twitter

Твиттер

Error: Twitter did not respond. Please wait a few minutes and refresh this page.