Из Барселоны на Ибиццу

В прошлом году моя хорошая подруга Оля, которая давно уже проживает в Каталанской Барселоне, предложила прогуляться на яхте по средиземноморью. И если в прошлом году у меня это не получилось, то на этот год от такого приглашения я уже не стал отказываться. Оля и ее парень Серхио не так давно стали промышлять организацией путешествий на яхте, но иногда они выбираются в море для себя и своих друзей. Сейчас они активно развивают свой сайт http://www.boatripbarcelona.com/ru/ через который планируют привлекать желающих покататься на яхте. Так что если вы будете в Барселоне и есть желание провести необычно время, то на этом сайте можно найти их контакты.

А теперь я хотел бы рассказать как прошла моя прогулка по маршруту Барселона — Фурминтера — Ибица — Барселона в июле 2014. Я постараюсь рассказать все детали и этапы. Описать быт на яхте и как мы справлялись с жизнью в море. Итак, начнем.

Цена вопроса.
Вероятно это самый интересный вопрос, но я буду не прав если буду называть здесь какие-либо цены. Из общения с Ольгой, я понял что каждое путешествие индивидуально и зависит от маршрута, продолжительности, выбранной яхты, количества человек. В нашем случае это было путешествие длинной в неделю с командой из 8 человек и маршрутом до острова Ибица. Основные расходы составляет топливо, стоянка в порту, продукты питания. У нас на все вышло около 500-600 Евро с человека. Но стоит учитывать, что если у вас появится желание в той же Ибице посетить клубы, то это еще плюс 100 евро. По этой причине сумма может сильно меняться в зависимости от ситуации.

Подготовка.
Жить на яхте 7 дней, а значит к поездке нужно запастись продуктами. Команда была из 8 человек и нужно было учесть желания каждого из членов и купить всего по минимум и так, что бы хватило. Для этого мы отправились в большой оптовый магазин, где кроме продуктов питания запаслись продуктами повседневного быта и дополнительной необходимости. А т.е. состав нашей корзины примерно состоял из: напитки (вода, кола, фанта, вино, пиво, немного крепкого), рис, макароны, консервы (горох, кукуруза, много оливок, рыбные, бобы), кетчупы, сладости, хлеб и булки, фрукты, овощи, мясные изделия (в основном куриные, но еще были котлеты и фарш), одноразовая посуда, мешки для мусора, салфетки, бумага, шампуни, пасты. Уверен, что-то упустил, так как корзина была битком и вышло что-то около 600 Евро на всех.

Shopping
Шопинг перед отправлением в оптовом магазине.

Дополнительно заранее были куплены лекарства, а точнее конкретное лекарство от укачивания. Остальные лекарства были в аптечке на яхте, но конкретно от укачивания купили отдельно. Меня лично еще в Москве бывалые яхтсмены предупреждали об этом напастье и советовали начинать принимать лекарства раньше. Куплено было два типа лекарств с одинаковым названием, только одно из них было с кофеином, а второй без. Отличие в том, что если выпить лекарство без кофеина, то можно сразу отправляться на боковую и мирно спать всю дорогу. Только нам то хотелось еще и море увидеть, а потому все решили, что в начале пьем с кофеином, но если становится совсем худо, то отправляем на боковую. В целом лично с моей стороны, со стороны туриста, на этом процесс подготовки закончился. Уверен что у капитана Серхио и его спутницы Ольги — были еще и другие этапы подготовки.

Отплытие.
День Х настал. Перед отплытием мы загрузили яхту продуктами и сумками, заправили баки с водой и были готовы к старту. Отплытие состоялось примерно в 3-4 дня из Барселонского Олимпийского порта. Только отшвартовавшись и еще не выйдя полностью из порта, мы сразу же пришвартовались около заправочной станции где заправили баки горючим.

Выход из Олимпийского порта и заправка перед плаванием.
Выход из Олимпийского порта и заправка перед плаванием.

Наша яхта хоть и ходит под парусом, но для этого нужен попутный ветер. Ветер был, но не всегда достаточный или в нужную сторону, а потому в большей степени мы плыли на моторе и только иногда поднимали паруса что бы прибавить в скорости.

Яхта.
Теперь немного о самой яхте. Нам досталась 8 местная немецкая яхта Бавария. Два паруса, три каюты, совмещенная душевая с туалетом. В центре яхты была рубка с кухней, столиком капитана и обеденным столом с диванами. Здесь же висел телевизор. На яхте есть аккумуляторные батареи которые явно были не рассчитаны на то, что у каждого члена команды будет по смартфону, а еще планшеты и фотоаппараты и все это что бы сделать красивое сэлфи от отправить в инстаграмм. Столик капитана состоял из седушки, маленького столика и панелью управления яхтой где были тумблеры для включения света, электричества, воды и т.д. Там же стоит рация которая регулярно настроена на 16й канал. Это так называемый канал бедствия на частоте 158.800 Мгц.

Столик капитана и центральная рация
Столик капитана и центральная рация

На этом канале постоянно кто-то выходил в эфир и сообщал что вызывает такую-то яхту. Как только сигнал был услышан, то две яхты переходят на другую частоту. На этой же частоте должны сообщать о возможных бурях или других возможных катаклизмах на воде.
Туалет и душ идут вместе. В маленькой комнатушке стоит унитазик с воздушной помпой для смыва, раковина и лейка для душа. В центре дырка для смыва воды от душа. Всё очень по-спартански и без изысков. Зато принимать душ после душного дня и солёной воды — кайф. Правда кайф не долгий так как вода на яхте это дефицит больший чем в Испании. Приходилось себя быстро мочить, потом мылиться и после этого быстро все смывать. Быстро но с удовольствием.

Слева рубка, где были два дивана и стол. Справа наш "туалето-ванно-душ", где слева унитаз, по центру раковина из которой можно было вытащить лейку и мыться стоя в центре, вода сливалась в дырку под тобой.
Слева рубка, где были два дивана и стол. Справа наш «туалето-ванно-душ», где слева унитаз, по центру раковина из которой можно было вытащить лейку и мыться стоя в центре, вода сливалась в дырку под тобой.

 

Вода кстати у нас закончилась очень быстро. В порту Ибицы мы заправились но и после этого воды хватило не надолго. Так что с водой надо быть очень аккуратно и использовать её разумно.
Кухня меня удивила. Тут было всё: газовая плита, духовка, микроволновая печь, холодильник и раковина.

 

cosina
Слева одна из кают в хвосте яхты. Справа наша кухня — куча грязной посуды и еды после обеда немного мешают увидеть раковину и холодильник. Но видна микроволновка и печка.

 

Всё это рядом и компактно. Готовить во время движения или качки сложно, а вот на стоянке в этом нет ничего сложного. Каюты были двух видов. Одна спереди и попросторней с прямым выходом в туалет. И две по бокам в задней части. Менее просторные и шумные из-за постоянного соседства с мотором, которые конечно шумит очень “сладко” во время сна.
boat

Впечатления от первого дня.
В первый день нам “повезло” с погодой — пасмурно, иногда дождь, большие волны. Наши неокрепшие и не привыкшие к лодке организмы очень хорошо качало. Таблетки как будто бы спасали, но все старались держаться на палубе, так как при попытке спуститься в каюты — наступало чувство рвоты и помутнения рассудка. Просто рубка находится ниже и волны там чувствуются намного сильнее. С другой стороны мне хоть и было фигово, но я рад что такой опыт тоже получилось ощутить и познать не лучшую сторону путешествия. Итогом такой погоды стало то, что многие сидели до самого допоздна и не ложились спать пока совсем не отрубало. Так что впечатления от первого дня очень мутные. В глазах до сих пор страх спуститься в низ.

Кушаем на яхте.
Выше я уже упоминал что еды мы набрали много, а на кухне было всё, что бы можно было приготовить полноценный ужин. Однако основная сложность потребления еды на яхте — это отсутствие устойчивости в ногах. Представьте что вы едете и едите стоя в автобусе который мчится по неровной дороги и часто резко поворачивает. В такие минуты организм вероятно получает команду на группировку и защиту и отключает органы которые отвечают за потребление пищи. Именно поэтому, пока мы плыли — есть организм не мог. Точнее мог не все. Вода шла хорошо. Некоторые могли и сладкие напитки с пивом. Хорошо шли фрукты. Я вообще подсел на апельсины — вкусно и полезно. И очень хорошо шли чипсы. Самый обычные классические картофельные ломтики с солью. Оказывается чипсы даже рекомендуют потреблять как еду, которая хороша при укачивании. Но это всё касается потребления еды во время движения. И кстати в последние дни нашего путешествия мы уже начали проще потреблять в пищу всё подряд даже во время движения. Организм ко всему привыкает. Если же говорить про дни когда мы бросали якорь или стояли в порту, то здесь трапезы не сильно отличались от того, что бывает на берегу. Правда есть одно отличие — это романтика. Кушать в море, с видом на горы и звезды, под фонариком в отличной кампании — очень здорово.

Сон.
Спать на яхте, аналогично поеданию еды, в движении отвратненько, а на якоре отлично. В целом в движении спать было бы замечательно, если бы не постоянно включенные мотор с котором спать очень тяжело. Попробуйте поспать рядом с трактором “Беларусь”. Я выходил из этого положения одевая наушники с музыкой. Просто бируши тут бы точно не спасли — гул мотора все равно остается и он неприятен. Музыка из наушников тоже шум, но приятный и под него можно уж если не спать, то дремать. А вот спать на стоянке уже намного приятнее. Как в колыбели тебя баюкают волны. Свежий морской воздух. Где-то рядом постукивают крепления соседних яхт. Сон был глубокий и очень обилен на многообразие различных сновидений.

Берег и расстояния.
Увидеть долгожданный берег после нескольких часов в море — это большая радость. Только она быстро проходит. Берег, а особенно горный берег виден очень из далека, а скорость яхты составляет 10 км\ч на моторе и около 14 км\ч если к мотору присоединить паруса и идти под ветром. Для сравнения, на своем велосипеде по улицам города, я развиваю скорость в среднем 18 км\ч, а на ровной дороге без препятствий — около 25 км\ч. Например на обратном пути мы видели горы Пальмы-Де-Майорки, а расстояние до неё было около 50-60 км. А значит плыть до нее пришлось бы не меньше 5 часов. И вот сидишь ты и смотришь 5 часов на эти горы, а они как-будто и не приближаются. Сидишь и мечтаешь о велосипеде на котором ты давно бы доехал. Поэтому время на корабле идет очень медленно. Конечно иногда мимо нас проплывали спортивные яхты с большими моторами. Там скорость была точно не меньше 30-40 км\ч.

В пути нам всегда помогал GPS  и бортовой автопилот.
В пути нам всегда помогал GPS и бортовой автопилот.

Ибица.
После почти 25 часов пути мы увидели горы острова Ибицца. Еще через пять часов, уже когда солнце почти садилось, мы доплыли до острова и бухты Кала Салада где и бросили якорь.

Бухта находится рядом с городом Сант Антони, где расположилось несколько известных ночных клубов, например такие как Cafe del Mar. В таких бухтах стоят очень много различных яхт, которые как и мы путешествуем по морям. Здесь я впервые увидел как мы бросаем якорь и какая здесь наука. Как я понял, мы должны выставить якорь так, что бы при течении он нас максимально мог уносить не дальше 20 метров вокруг себя. По такому же принципу якорь бросают и другие яхты. Для этого изучается глубина и цепь от якоря кидают так, что бы уносило совсем минимально. Для этого на якоре есть метки, которые показывают на какую глубину опущен якорь. Яхту постоянно крутит. Вечером того дня мы искупавшись под лучи заката и поужинав без качки улеглись спать. Утром, еще не проснувшись я услышал как кто-то поднял якорь, заработал мотор и наша лодка отправилась в путь. ibiza1 Оказалось что мы поплыли на остров Форминтера, где нас ждала большая стоянка с выходом на берег. И опять же про расстояния. От бухты до острова всего 40 километров, но мы выплыли раньше что бы приплыть хотя бы сразу после обеда.

Форминтера.
Странный остров. Островочек. Пока к нему плывешь ощущения что среди моря песку насыпали и вот он острово-пляж. Все пляжи из песка и береговая линия с обильными водорослями. Низкие горы — изрезанный песчаник. Не совсем я понял причину популярности этого места.

На той же Ибице бухты куда более симпатичные. Здесь же грязный пляж, жарко, нет деревьев, в море мало красивых рыб. И вот еще одно разочарование — нет кораллов. Не знаю почему, но я ожидал в столь теплых водах увидеть коралловые рифы, красивых разноцветных рыб. Но их тут нет.
На сам остров постоянно ходят суда с Ибицы. Ощущения что на Ибице всю ночь тусят и пьют, а утром садятся на теплоход и едут отсыпаться на Форминтеру подальше от цивилизации. Поплавав два дня около Форминтеры мы вновь отправились на Ибицу.

И снова Ибица.
На этот раз мы приплыли на Ибицу Ибицу. То есть конкретно в город Ибица на острове Ибица. Первые ощущение от выхода на берег — качка в голове. Закрываешь глаза, а у тебя все шатается и плывет. Причем первые минуты стоя на ровном месте, ноги все еще пытались манипулировать и двигались в такт волне которой уже нет. Пришла в себя моя головушка только через пару часов в ресторане, когда мы впервые поели очень много и запили всё это сангрией. Остановка в порту платная. Прикрепив яхту нужно сразу идти и оплачивать стоянку.

Стоянка даёт тебе возможность заправиться водой и зарядиться электричеством. Около каждого мостика есть автомат с водой и розеткой — от них и питаемся. Рядом стояло множество самых разнообразных яхт и катерков. От очень дорогих в два и три этажа, до обычных лодок с вёслами. В порту был душ и туалет где тебя не ограничивают в воде и можно долго стоять и наслаждаться пресной водой. И аналогично с туалетом — им тоже можно наслаждаться стоя уверенно на ногах и не держась о стенку что бы не упасть. ibiza2
Город оказался не маленьким. Ну т.е. его не обойти за час. И делится он на несколько частей. Старый город с замком, жилые кварталы, дорогие кварталы с клубами. Около старого города стоят огромные корабли и огромные дорогие яхты. Я почему-то думал, что Ибица это город молодежи, куда съезжается вся Европа потусить. Однако оказалось что это обычный курорт, на котором есть знаменитые клубы. Т.е. здесь можно увидеть отдыхающих и очень старых и зрелых и с детьми и молодежь которая приехала на тусы. Более того, в городе не меньше местного населения которое сразу заметно и которое живет здесь своей спокойной жизнью.
Мы как туристы отправились смотреть на исторический замок в центре старого города. Экскурсия заняла не более 30 минут. На этом история в городе закончилась. Вечером мы отправились изучать улицу где останавливаются богатые яхтсмены и где находится клуб Pacha. На этой же улице каждая вторая симпатичная девушка — была проститутка. Их тут действительно очень много. Ходят они парочками и отличить их несложно. Цены на местные клубы кусаются. Понятно что идти в обычные клубы не все горят, все хотят знаменитые и лучшие. Но цены на них от 40 и до 100 Евро за вход. Увы, но как выяснилось, не всегда знаменитый клуб это обязательно хорошая вечеринка. Каждый клуб иногда устраивает тематические вечеринки и нужно четко понимать когда и куда стоит пойти, а куда лучше не ходить.
А еще, знаете ли Вы что если измерить линейкой остров Ибицу по самой длинной его стороне, то получится около 38 км, а если сделать тоже самое с Москвой, то 37 км (это без новой Москвы). Просто площадь Ибицы — 571 км², а площадь Москвы — 2 510 км²

Cala Longa
Стоять долго в Ибице дорого, а потому на следующий утро мы отправились в нашу последнюю бухту, которая на мой взгляд была самой удачной — Cala Longa. Расстояние около 15 км, но плыли мы точно не меньше 3х часов. Маленькая аккуратная бухта с горами и парой гостиниц на берегу. В бухте была очень теплая вода и мы наслаждались прыганием с яхты в море и купанием вокруг неё. Сам пляж был более приятен чем на Форминтере, но тоже был засорен мертвыми водорослями. Местные гостиницы судя по всему обслуживали в основном немцев и англичан, так как их языки были слышны везде.

Рядом с пляжем было несколько магазинов, где можно купить пляжные товары и продукты питания. В целом приятные впечатления от этого места. В этой же бухте меня научили пользоваться моторной лодкой, так как ребят которые отправились в ту ночь в клуб, нужно было забрать в 4 утра. Ничего сложного в моторке нет, зажимаешь кнопку старта брелоком, открываешь на бензобаке путь к воздуху, тянешь пару раз трос и переводишь мотор на первую скорость — всё, можно плыть.

Возвращение в Барселону.
Почему то обратный путь мне показался более долгим. Но и в тоже время он был более насыщенным на различные виды. И потом не было качки, а потому можно было спокойно наслаждаться обратной дорогой, загаром, морем. По дороге нам был виден берег Пальмы-Де-Майорки. Мы наблюдали красивейший закат солнца в море с одной стороны и одновременный восход луны с другой. Так как это был период суперлуния (времени когда Луна максимально приближена к Земле), наблюдать за спутником было еще более интересно. Я стоял с биноклем и разглядывал её кратеры и моря. Утром проснувшись пораньше я смог увидеть и восход солнца.
Пока мы плыли нас изредка навещали дельфины, которые играясь с яхтой некоторое время сопровождали нас. Кое-кто из членов команды уверяет, что кроме дельфинов видел и акулу. Я не видел. Ночью я развлекал себя радио. Взяв с собой радиоприемник с различными диапазонами — я пытался найти радиостанции на русском языке, но тщетно. Оказывается с недавнего времени Русские государственные радиостанции перестали спонсировать и они прекратили вещать за рубеж. Нет больше Голоса России за границами России. Говорят что их собираются передать на финансирование в Минобороны, что бы возобновить трансляции. Я же наслаждался всеми языками мира которые в море ловились превосходно. Русский язык я в итоге тоже словил. Это было радио Китая на русском языке.

На следующий день, примерно после обеда, мы прибыли в Барселону и так закончилось наше путешествие.

 

И под конец
И в конце я снова хочу сделать маленькую рекламу своим друзьям. Если вдруг вы хотите в подобное путешествие, то или идем на сайт http://www.boatripbarcelona.com/ru/ или пишите мне и я дам контакты ребят в Facebook. 😉